Пусть какое-нибудь дело будет само по себе простым и незначительным, но если оно творится единственно для угождения Богу и во славу Его, оно становится более ценным в очах Божиих, чем многие другие высокие, славные и величайшие дела, совершенные не с этой целью (64, 41).

Люди велят тебе угождать им с ущербом для тебя самого. А Христос, напротив, за каждое твое даяние воздаст тебе сторицей и дарует еще Жизнь Вечную (42, 283).

Чем усерднее мы будем служить Богу, тем больше получим пользы для себя. Не будем же лишать себя столь великого приобретения. Святитель Иоанн Златоуст (45, 741).

Ты никогда не будешь щедрее Бога, хотя бы и пожертвовал всем, что имеешь, хотя бы отдал вместе с имуществом самого себя. Ибо даже эту возможность - отдать себя Богу человек получает от Него. Сколько ты ни уплатишь Ему, все еще больше будешь оставаться должен и ничего не сможешь дать своего, потому что всё-от Бога. Святитель Григорий Богослов (12, 25).

Мы были бы весьма блаженны, если бы для Бога делали (хотя бы) столько же, сколько делаем для людей из тщеславия, страха или уважения. Святитель Иоанн Златоуст (45, 890).

Будем во всем повиноваться Богу и ни в чем не будем противоречить Ему, хотя бы Его слова показались противоположными нашим мыслям и взглядам. Пусть слово Его управляет нашими мыслями и взглядами. Святитель Иоанн Златоуст (41, 826).

Убоимся Бога, ибо Он страшен, и будем чтить Его, потому что Он благ. Станем просить у Бога, что прилично Ему дать, а нам полезно получить, потому что этому Он готов внять. Падая, будем каяться, потому что Он благодетелен и приемлет кающихся искренне. Но не будем нерадивы, ибо Он Всесилен и не может быть обманут. Возлюбим Его со всею горячностью, потому что к любящим Его Он снисходителен, по мере любви их. Святитель Исидор Пелусиот (51, 434).

Два иерихонских слепца вопиют, и Господь возвращает им зрение (Мф. 20, 34). Но разве только эти слепцы были в тех местах? Конечно, нет. Отчего же эти получили прозрение, а другие нет? Оттого, что не призывали Господа, а не призывали оттого, что не имели упования. Упования же не имели оттого, что не угождали Богу, не угождали Богу оттого, что мало веровали. К кому придет настоящая вера, тот в ту же минуту начнет угождать Богу. С угождением Богу начнет расти упование, а от всего этого - молитва, привлекающая всякую помощь свыше. Таким уж отказа не бывает. Да они и просить умеют, и верно знают, что нужно просить, и понимают меру в просьбах, и бывают неотступны и терпеливы в молитве. Все это непременно нужно, чтобы иметь успех,- без этого молитва имеет слабые крылья. Епископ Феофан Затворник (107, 257-258).

Жив Господь, перед всевидящими очами которого я хожу, стою, сижу, делаю, ем, пью, говорю, думаю, и все это совершаю для Него, смотрящего на меня, и не смею пред очами Его сделать что-нибудь плохое, или сказать, или подумать, чтобы Он не прогневался и внезапно не поразил меня за мои беззакония. Если человек именно так предстоит перед Богом, тогда Бог присутствует при нем, ибо Он приближается к идущим к Нему, присутствует с присутствующими около Него и видит видящих Его. Святитель Димитрий Ростовский (103, 381-386)