CIVITAS DEI
Понедельник, 20.05.2024, 01:51
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Стихотворения [1]
Паломничество [0]
Не мои статьи [2]
Поиск
Православный календарь
Главная » Статьи » Мои статьи

Свидетельство для "Свидетелей"

Свидетельство для «Свидетелей»

Evidence for «Witnesses»

 

Кто из нас не знает «Свидетелей Иеговы»? Нет, наверное, такого дома в городе, куда бы хоть раз не постучались эти назойливо-вежливые посетители. Автору пришлось столкнуться с представителями этой организации. Нужно сказать, что нельзя недооценивать их умение убеждать (чему их специально обучают в соответствующих школах изучения Библии). Уровень их знания Библии довольно высок, чего нельзя сказать о многих из нас, считающих себя православными христианами. Но не стоит отступать, как будто уже по одному их умению спорить они уже нас победили. Нужно помнить слова Спасителя и Господа Иисуса Христа, обращенные к Его Отцу: «Благодарю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Матф. 11,  25). У кого нет времени изучать сравнительное богословие и сектоведение (науки, изучающие Православие в отношении к другим конфессиям и сектам), тот должен как младенец поверить своей Матери-Церкви, не вдаваясь в глубокие рассуждения. Данная статья написана для тех, кто признает авторитет Библии, независимо от того, является ли читатель членом Православной Церкви или нет; для тех из православных христиан, которые не находят, что ответить Свидетелям Иеговы на их, якобы, библейское учение; но больше всего - для просвещения самих «Свидетелей Иеговы».

         Поскольку наши противники (так мы называем не по ненависти к ним, а по их еретическому учению) выбрали в качестве оружия  Библию, и, кроме нее, ничего не признают больше (хотя Библия, или Священное Писание, согласно учению Православной Церкви, является только частью Божественного Откровения), то мы будем для обличения их ереси использовать ту же самую Библию.

          Нужно отметить еще две вещи. Во-первых, признание Свидетелями Библии носит весьма условный характер, поскольку они утверждают (ссылаясь на свои «более точные» переводы), что Синодальный перевод Библии (которым пользуются православные христиане) «не точен» и из него сознательно удалено встречающееся там n-ное число раз имя Иеговы и вместо него стоит имя «Господь». Еще в некоторых местах, по их мнению, произведены замены слов. Источник  подобных утверждений уходит глубоко в terra incognita (неизведанную землю) новейших переводов Библии с древнегреческого и древнееврейского языков, с которыми, конечно, далеко не все из нас имели счастье познакомиться.  Во-вторых, они пользуются собственными своими толкованиями трудных с точки зрения экзегетики (науки изъяснения)  мест Библии, таким образом, признавая предание, но только сочиненное  ими  (точнее их наставниками и президентами), а не переданное Церкви Духом Святым и сохраненное в ней неизменно на протяжении почти двух тысячелетий. Поэтому они и произносят хулу на истинное учение, обличающее их во лжи.

           Как бы то ни было, мы признаем ту Библию, которая составлена святой Церковью и освящена признанием святых от первых христиан-мучеников до новомучеников XX века, своей в высшей степени святой жизнью и смертью засвидетельствовавших непогрешимость учения Священного Писания, которым они руководствовались. Сомневающиеся в этих наших утверждениях могут прочесть жития православных святых (в особенности Новомучеников Российских) и сравнить их с жизнеописанием «братьев» и «сестер» «свидетелей» и других христианских конфессий. Суждения они могут вынести сами.

 

Основные положения  учения «Свидетелей Иеговы»

 

Внимательно ознакомившись с обширной литературой «свидетелей» (конечно, все прочесть не удалось), их оппонентов, а также много общаясь с ними, я пришел к тому, что учение их можно свести примерно к следующим установкам:

  • Существует Единый и единоличный Бог Иегова.
  • Сын Божий не является Богом, а всего лишь высшим творением.
  • Рождение Сына Божия - то же, что и сотворение Его.
  • Сын Божий Иисус Христос не единосущен Отцу, а лишь во всем подобен Ему. Так, например, они толкуют слова Евангелия: «Я и Отец – одно» (Иоан. 10, 30).
  • Иисус Христос - «начало создания Божия» (Откр. 3, 14) в смысле первого из тварей. Он является особым Представителем Создателя, а с 1914 г. пребывает в небесном храме, произнося приговор миру и христианству.
  • Иисус Христос родился от земной женщины, был обыкновенным человеком и мог грешить (греховная природа была ему присуща), но не грешил.
  • Иисус Христос был распят не на кресте, а на столбе (неизвестно из каких источников они это взяли), как они это и изображают в своих журналах.
  • Он умер как человек и воскрес не во плоти, а как духовное существо.
  • После конца мира (Армагеддона), который постоянно ими прогнозируется, наступит 1000-летнее царство Христа. Во время этого царства будет всеобщее благоденствие, равенство, братство, ликование, довольство в пище и во всех потребностях равно для всех  - настоящее «светлое» будущее.  В этот период будет произведен последний отбор, и «неверным» будет дан последний шанс примкнуть к «свидетелям».
  • Дух Святой - не Бог, а некая жизненная сила, не обладающая личным бытием.
  • Бессмертия души нет. Души тоже как отдельной духовной личной субстанции нет. Душа - это некая движущая сила (что-то вроде заряда в аккумуляторе). Естественно, нет ни ада, ни рая. Усопшие пребывают в небытии и неведении.
  • По окончании 1000-летнего царства состоится последний приговор. «Верные свидетели» останутся на земле, а непримкнувшие уйдут навсегда в небытие.
  • В Царство Божие, которое понимается приземлено, как теократическое Правительство, войдут однако не все «верные», а только избранные  144 тысячи, для остальных на земле наступит просто хорошая жизнь.

 

Таковы положения их учения. Попробуем его опровергнуть с помощью той же Библии, с целью отвратить от пути погибели тех, чьи мозги еще не затуманены  этим опасным заблуждением.

 

Свидетели Иеговы говорят, что:

 

1) Существует Единый и единоличный Бог Иегова; о Святой  Троице нет никаких указаний в Священном Писании.

«Является ли Иегова Троицей, то есть тремя личностями в одном Боге? Нет! Иегова – Отец – является «единственным истинным Богом» (Иоанна 17:3; Марка 12:29)»(1). «Сатана породил доктрину "троицы"» (2).

Так ли это?

 Ветхий Завет:

Бог говорит перед сотворением человека: «Сотворим человека по образу  Нашему и по подобию Нашему» (Быт 1,26).

Перед изгнанием прародителей из рая Бог сказал: «Вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3,22).

Перед смешением языков и рассеянием людей во время строения ими Вавилонской башни сказал Бог: «Сойдем же и смешаем там язык их, так, чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11, 6 - 7).

Из этих высказываний мы видим, что Бог, как бы советуется с кем-то внутри Себя Самого, и называет Себя во множественном числе.

Далее в книге Бытия представлен удивительный эпизод из жизни ветхозаветного праведника Авраама: «… Явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер свой, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им… и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего…» (Быт. 18,1 - 3). Очевидно, что Авраам поклонился трем как одному.

Кто были эти мужи? Ангелы? По крайней мере, не меньше.  В конце этой главы они так и называются. Авраам, как муж благочестивый, вряд ли поклонился бы кому-нибудь, кроме Бога. Из текста же очень хорошо видно, что слово «Господь» заменяется словами «три мужа». Икона Святой Троицы в виде трех Ангелов, написанная преподобным Андреем Рублевым не выдумка, догматизированная Церковью, а истинное богословие, отображенное в красках! 

Для сомневающихся, что в виде трех Ангелов Аврааму явились три Божественных Ипостаси и каждая из них - Бог, как это и изображается на иконе, идем дальше.

  «И сказал один их них: Я опять буду у тебя в это же время [в следующем году], и будет сын у Сарры, жены твоей… Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение?… И сказал Господь Аврааму: отчего это… рассмеялась Сарра…». Здесь один из Ангелов называется Господом, какое имя в Ветхом Завете в основном приписывается Богу (тем более что говорится от третьего лица).

  Далее по тексту (пусть Свидетели Иеговы, если они говорят, что опираются на разумное толкование и понимание смысла Библии, внимательно читают эту главу и перечитывают): «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них… И обратились мужи оттуда и пошли в Содом…» Кто пошел в Содом? Господь или Ангелы? Очевидно, что Единый отождествляется с двумя, то есть это был Господь (Бог) в виде двух Ангелов.

После того, как эти два Ангела пришли к Лоту (племяннику Авраама) в Содом и вывели его из города, и повелели бежать не останавливаясь, Авраам снова, обращаясь к Ангелам, «…сказал им: нет, Владыка! Вот,  раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими…», - еще раз называя двух Одним.  Наконец, Сам Бог говорит как бы от лица этих Ангелов (там же): «…И сказал ему (Лоту): вот, в угодность тебе… не ниспровергну города, о которых ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда…»(Быт. 19, 18 - 22). Немного ниже в той же главе говорится: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба…» По логической связи, говорящий незадолго до этого от лица Ангелов и должный произвести разорение Содома и Гоморры - одно и то же Лицо, которое называется Господом, то есть в данном случае - Богом.

В псалме 109-м говорится: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», и дальше: «Из чрева прежде денницы Я родил Тебя» (Пс.109, 1, 3) (перевод 70-ти). В псалме 142-м  псалмопевец молится: «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты - Бог мой. Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс. 142, 10). Здесь и Бог, и Дух представляются как самостоятельные Личности (Лица). А вот еще одно свидетельство  Бога о Себе как Троице: «Послушай Меня, Иаков и  Израиль… Я тот же. Я первый и Я последний. Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса…», а затем: «… и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48, 12 - 13; 18).

 

Новый Завет:

С пришествием в мир Спасителя откровение Бога происходит уже во всей полноте - через Личность и учение самого Иисуса Христа, изложенное святыми евангелистами и другими апостолами. Так,  Сам Христос заповедует крестить верующих «во имя (не имена!) Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).  Апостол Павел заканчивает свое послание словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Кор. 13, 13). Апостол Петр говорит, что пишет свое послание «по предведению Бога  Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа» (1 Пет. 1,2). А святой апостол Иоанн Богослов, которого так любят цитировать наши «братья» опровергает следующим высказыванием все их доводы: «… три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и сии три  суть едино» (1 Ин 5, 7).

 

2) Сын Божий является не Богом, а всего лишь высшим творением;

«Сегодня Иисус — не человек, не Всемогущий Бог. Он могущественное духовное создание, правящий Царь»(3).

«Иисус – первое творение Бога, поэтому он назван его первенцем … Иисус – единственный сын, которого Бог сотворил сам» (орфография сохранена – С. М.) (4).

 

Если это правда, то почему же об этом не говорится в Священном Писании? Наоборот, очень много указаний в Слове Божием о том, что Иисус Христос является Богом, таким же по существу, как и Отец. Приведем несколько примеров. Свидетели Иеговы отождествляют Иисуса Христа с высшим Творением, или Архангелом Михаилом. На это им возражает         св. апостол Павел: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки (времена - С.М.) сотворил». - Следовательно, Сын участвовал в творении мира. - «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси (то есть божественной личности) Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты  Сын Мой, Я ныне родил (не сотворил! - С.М.) Тебя?» Далее, противопоставляя Ангелов и Сына, Апостол пишет, что «о Сыне (сказано): престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости…» Из этих слов видно, что Иисус Христос не только участвовал в сотворении всего, но и выше всего, и Бог.

Св. апостол и евангелист Иоанн в первых же строках своего Евангелия называет Слово (т. е. Вторую Ипостась Св. Троицы) Богом: «В начале (когда еще ничего не было. - С.М.) было Слово, и Слово было у Бога, и Слово Было Бог». Напрасно Свидетели пытаются исказить смысл этого выражения, изменяя его на «Слово было божественным», так как в греческом оригинале стоит слово ¢o qeoV - Бог (как высшее существо), между тем как «бог» (в смысле одного из многих «богов») выражается  словом daimwn. Таких искажений священного текста у «Свидетелей  Иеговы» множество. Так появился так называемый «Перевод нового мира (ПНМ), где сознательно переделан текст»

Далее будем приводить цитаты без комментариев.  Священное Писание говорит само за себя.

В Ветхом Завете:

Пророк Исайя восклицает о Христе: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах (плечах. - С.М.) Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9,6).

Бог устами пророка Малахии пророчествовал: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете…» (Мал. 3,1). Здесь под ангелом (согласно Евангелию от Марка 1, 2) понимается св. Иоанн Креститель, который, как известно, был Предтечей Иисуса Христа и свидетельствовал о Его пришествии в мир.

В Новом Завете свидетельств об Иисусе Христе как о Боге, единосущном (равном) Отцу бесчисленное множество.

«…в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2,9).

«Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, вознесся во славе» (1Тим. 3, 16).

«…Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе, Сей есть истинный Бог…» (1Ин. 5, 20).

«…от них (израильтян - С.М.) Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9, 5).

Св. Апостол Фома, увидев воскресшего Христа, воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20, 28), что по логике Свидетелей Иеговы должно быть чистой случайностью (''вырвалось'', так сказать).

Наконец апостол Павел в одном из посланий пишет, приводя слова псалмопевца Царя Давида: «посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой…» («помазанник» в переводе на древнегреческий язык - «Христос»)  (Евр. 1,9). Если хотите, можете найти еще цитаты.

 

3) Рождение Сына Божия - то же, что и сотворение Его.

«Иисус был единственным, кого Бог сотворил непосредственно сам. Поэтому Иисус назван «единородным Сыном» Бога (Иоанна 3:16)» (5).

 

Но где об этом сказано в Библии? Где Сын Божий называется творением Бога? Наоборот, Он - причина всего сотворенного и во всем равен Отцу и со-вечен Ему. Так царь и пророк  Давид говорит: «Словом Господним утверждены небеса…» (Пс. 32, 6). Апостол Иоанн утверждает, что «все через Него начало быть (произошло) и без Него ничто не начало быть, что начало быть (произошло)» (Ин. 1,3). Следовательно, до Него ничего не было, а отсюда вытекает то, что Слово Божие (Вторая Ипостась Св. Троицы) ни от чего  и ни от кого не «начало быть», то есть существовало всегда.  Иначе Слово Божие, как начавшее быть, являлось бы творением Самого Себя, что невозможно. Таким образом, Сын Божий со-безначален и единосущен Отцу.

Так Он и говорит о Себе: «Я и Отец - одно» (Ин. 10, 30); «Я в Отце, и Отец во Мне…» (Ин. 14, 11; 10; 38); «все предано Мне Отцом Моим… (Мф. 11, 27); «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18). А в Апокалипсисе не написано ли: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец…, говорит Господь,  Который есть, и был, и грядет, Вседержитель» (Откр. 1, 8), «…первый и последний» (ст. 10)? Вот свидетельство возлюбленного ученика Господа Св. апостола Иоанна: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел… посреди  семи светильников, подобного Сыну Человеческому»        (ст. 12, 13). А следующие слова Явившегося не оставляют сомнения, что это был Иисус Христос: «Не бойся (слова очень часто произносимые Господом); Я есмь первый и последний и живый; и был мертв, и се жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (ст. 17, 18). Может ли быть два начала всего и два первых? Очевидно, что нет. Кто, кроме Бога, может иметь ключи ада и смерти? А, кроме Иисуса Христа, кто еще был мертв и ожил? Бог не умирает, а человек не может сам воскреснуть. Следовательно, это слова Самого Иисуса Христа, Бога и Человека. 

 

           4) Сын Божий Иисус Христос не равен Отцу, а лишь во всем подобен Ему.

«Трудясь вместе, Иегова Бог и его единородный Сын, должно быть, узнали друг друга очень хорошо. Такое тесное и долгое общение с Иеговой сильно повлияло на Божьего Сына. Послушный Сын стал очень похожим на своего Отца, Иегову… Все, что Иисус делал на земле, полностью соответствовало ожиданиям Иеговы. Следовательно, узнавая об Иисусе, мы больше узнаем об Иегове (Иоанна 8:28; 14:8—10)» (6).

 На это мы уже частично ответили выше словами Священного Писания. Если бы Сын не был равен Отцу, то почему же Он Сам о Себе свидетельствует, что Он Ему равен? Не за то ли, что Он «делает Себя равным Богу» (Ин. 5,18) Его хотели иудеи побить камнями? И что значит само выражение «Сын Божий»? Не то же, что и «Бог»? Очевидно, что только равный  Богу может говорить о Нем «Мы» и отвечать за Него: «Отец Мой возлюбит его (исполняющего заповеди Его – С. М.), и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). В другом месте Иисус Христос говорит:  «Отец… весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (Ин. 5, 23). А Отца мы чтим как Бога, следовательно, и Сына также должны чтить. Почему же Свидетели Иеговы не выполняют эту заповедь Христову? Действительно, Иисус Христос иногда не называет Себя прямо Богом, иначе бы Его просто не стали слушать, но косвенно и притчами Он пытается иудеям показать, что Он по всем свойствам равен Своему Отцу. А это означает математически, что Он тот же Бог, что и Отец. Докажем это Св. Писанием.

Сын равен Отцу:

а) по существу: «Я и Отец - одно» (Ин 10, 30); «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14, 11); «все предано Мне Отцом Моим» (Мф 11, 27);

б) в действии: «истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам, если не увидит Отца творящего, ибо что творит Он, то и Сын творит также» (Ин. 5, 19); «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин. 14, 10);

в) в учении: «Мое учение не Мое, но пославшего Меня» (Ин. 7, 16); «пославший Меня Отец, Он дал мне заповедь, что сказать, и что говорить»;

г) как источник жизни и истинный Свет: «как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин. 6, 26); «Я свет миру» (Ин. 9,5);

д) как истинный образ Отца: «видящий Меня видит Пославшего Меня» (Ин. 12, 45); «Филипп сказал Ему: Господи, покажи нам Отца… Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?.. как же ты говоришь: ''покажи нам Отца''? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Ин. 14, 8 - 10);

е) как вечный: «на веки, Господи, Слово Твое утверждено на небесах» (Пс. 118, 89); Бог говорит о Вифлееме устами пророка Михея: «… из Тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5,2); «прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (не ''был'', как пытаются исказить это место иеговисты) (Ин. 8, 56 - 58);

ж) в славе: «И ныне прославь Меня, Отче, у Тебя Самого славою, которую я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17, 5).




Скачать всю статью


Категория: Мои статьи | Добавил: leitmah (03.03.2009)
Просмотров: 403 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Сайт Тобольско-Тюменской епархии
  • Сибирская православная газета
  • Сайт выпускников ТДС
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz