CIVITAS DEI
Понедельник, 20.05.2024, 00:53
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Стихотворения [1]
Паломничество [0]
Не мои статьи [2]
Поиск
Православный календарь
Главная » Статьи » Мои статьи

Православное учение о последствиях первородного греха (Дипломная работа)
Православное учение о последствиях первородного греха

С. Махонин, выпускник Тобольской Духовной семинарии

В данной работе мы попытались рассмотреть последствия первородного греха как испорченности человеческой природы, произошедшей из-за грехопадения первых людей. Нужно заметить, что перечень последствий первородного греха далеко не полон; и говоря об этих последствиях, автор имел своей целью не подробный разбор и описание их, а установление связи их с первородным грехом и грехопадением с помощью свидетельств Священного Писания и Священного Предания.

Рассматривая эти свидетельства мы увидели, что грех возник в мире ангельском, и появление его было «неизъяснимым отступничеством» как на небе, так и при появлении его на земле после падения денницы, и обольщения им первых людей, потому что никто не принуждал человека сотворить грех, как и сейчас человек, хотя и помрачен, но имеет возможность сознавать грех как зло и неестественность. Излагая историю появления зла во вселенной, мы пытались показать, во-первых, неестественность разделения на добро и зло в человеке как образе Бога, объединяющем в себе высший ангельский мир с вещественным миром. Во-вторых, мы пытались проследить, как эта неестественность проявилась в изменении природы человека, а через него всего остального творения. В-третьих, мы пытались с помощью православного учения доказать неуничтожимость человека как творения Божия, на основании изучения последствий первородного греха, а также невозможность человека собственными силами восстановить потерянное им в результате грехопадения и многовекового наследственного укоренения и развития греха в человечестве.

Уяснение последствий первородного греха открывает перед нами более полно необходимость спасения каждого человека и всего человечества. В результате грехопадения человек, а с ним и вся тварь, призванные к обожению, стали удаленными от Бога бесконечным расстоянием, отделяющим тварь от Творца, как говорит св. Иоанн Дамаскин.

По словам профессора В.Н.Лосского, «после грехопадения встают два препятствия, делающие это расстояние непреодолимым: грех сам по себе, который лишает природу человека способности воспринимать благодать, и смерть – завершение падения, ввергающая человечество в состояние противоестественное».

Грехопадение также порождает такое явление в человеческой природе как первородный грех, или наследственная испорченность этой природы греховностью. Эта испорченность как неестественное состояние вызывает на себя гнев Божий. Последствия первородного греха, а именно: смертность, греховность и тленность душевно-телесного состава человека, связанные между собой, еще больше увеличивают падшее состояние человека и удаляют его от Бога. Человек оказывается замкнутым на своей личности, не имеющей в себе источника жизни, поскольку существование и полнота жизни человека как твари обусловлены его общением с Творцом. Таким образом, «после утраты райского состояния человек уже объективно не может достигнуть конечной цели», ради которой он был сотворен. В новом состоянии небытия и смерти он находится в положении мучительной пассивности, сопровождающейся душевными и физическими страданиями, неестественными для человека, сотворенного для блаженства. Величайшим из этих страданий является мучительное ощущение оторванности человека от Бога и осознание невозможности воссоединения с Ним без особой сверхъестественной помощи.

Однако не сами последствия первородного греха как средства истребления греха являются злом, а грех, отделяющий человека от Бога. Эту мысль подчеркивает в своем труде «Православное учение о спасении» архиепископ Сергий (Страгородский). «Поскольку жизненная цель человека не самоуслаждение, не личное счастье, а святость… тогда … и злом в собственном смысле для него будет не отсутствие личного счастья, не страдание, а отсутствие святости, греховная враждебность по отношению к Богу и его святому царству…»

Здесь нужно отметить, что тема последствий первородного греха тесно связана с происхождением зла во вселенной и с темой спасения. Без усвоения причин существования зла невозможно понять сущности грехопадения, а без этого невозможно понять величины преступления человека и соотнести с ней степень наказания. Кроме того, очевидно, что без изучения причин первородного греха невозможно изучать и его последствия.

Как мы уже сказали, знание последствий первородного греха необходимо для того, чтобы лучше уяснить православное учение о спасении, так как, не зная, от чего мы должны спасаться, мы и не захотим спасаться. Представление же обо всей глубине нашего падения и его последствиях и невозможности спастись своими силами заставляет нас проявлять ревность об усердном искании этого спасения. Это  представление приводит нас к мысли о величайшей значимости для каждого из нас искупительного подвига Господа нашего Иисуса Христа; и заставляют нас принять христианство сознательно и всем своим существом, и также сознательно избегать всякого ложного учения.


Здесь Вы можете прочесть и скачать всю статью:
ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ПОСЛЕДСТВИЯХ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА



Категория: Мои статьи | Добавил: leitmah (18.02.2010)
Просмотров: 614 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Сайт Тобольско-Тюменской епархии
  • Сибирская православная газета
  • Сайт выпускников ТДС
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz